РРЯ

4 четверть
Задание 1. выполнить в субботу (18.04)
Найти материал в интернете по теме "Структура устного ответа. Различные виды ответов".
(например, на данном сайте: https://studbooks.net/1853048/pedagogika/ustnyy_otvet_zhanr_uchebno_nauchnyy_rechi_kultura_ustnogo_otveta_rechevoy_praktike_mladshego_shkolnika)
Создать или презентацию, или таблицу на тему "Какие бывают виды ответов?" (выбираете что-то одно) прислать через гисео.
Задание 2. выполнить до 2 мая.
Написать текст (сочинение в объёме 10 предложений)
У Вас должен получиться  ответ-анализ.
Ответ-анализ  строится на рассуждении.  В основе такого ответа лежит описательная характеристика, в нем указываются признаки, свойства, части описываемого предмета, раскрывается содержание понятия. В таком ответе обязательно используются определения понятия, которые комментируются, поясняются примерами, дополняются какими-либо сведениями. Отбор материала к ответу подчинен задаче - назвать предмет, описать его признаки. Последовательность работы над составлением устного ответа-анализа  следующая:
o сформулировать правило;
o подобрать примеры;
o прокомментировать (объяснить) примеры.
Например:
Для анализа нам дано предложение: В Воркуте наступила долгожданная весна. Проанализируем его с точки зрения членов предложения и дадим ему синтаксическую характеристику.  "Весна" - это подлежащее, потому что отвечает на вопрос именительного падежа ЧТО?. "Наступила" - сказуемое, оно отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛА?, который мы задаем от подлежащего. Это основа предложения."В Воркуте" будет обстоятельством, так как отвечает на вопрос ГДЕ? и обозначает место действия. "Долгожданная" - это определение, отвечает на вопрос КАКАЯ? и обозначает признак предмета.  
Это предложения по цели высказывания  повествовательное, потому что в нем сообщается факт о наступлении весны. Предложение невосклицательное, в нём не выражаются эмоции. Оно простое, так как одна основа. основа состоит из подлежащего и сказуемого, следовательно, оно двусоставное. Кроме главных членов, есть второстепенные, значит, оно распространенное.
Таким образом, мы проанализировали данное нам для разбора предложение.

Для сочинения  Вы можете взять любой термин (не только по русскому языку или литературе) и проанализировать его на примерах. Доказывайте данные понятия. 

 Задание 3. Тема "Публицистический стиль. Устное выступление".
Прослушать лекции в РЭШ (11 класс уроки 9 и 10 - по времени соответственно 4:10 и 7:04), для того чтобы вспомнить особенности публицистического стиля. 
После прослушивания лекции вам необходимо создать текст для устного выступления по одной из тем: 
1. "Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!"
2. "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!"
3. Совершайте добрые дела!
4. Берегите нашу матушку - природу!
Обращаю внимание: выбираете только одну понравившуюся Вам тему и создаете текст (объем приблизительно до 100 слов). Можно текст  выступления украсить иллюстрациями или фотографиями. Можно текст напечатать. Проявите творческую фантазию.
Работу прислать не позднее 25 мая.


3 четверть


дата
Темы уроков
11.01
Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета. Этика и речевой этикет (прослушивание лучших презентаций)
25.01
Точность, логичность, выразительность, чистота и богатство речи.  Приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
8.02
Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста.
22.02
Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.
7.03
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». 
Зачетная работа (сдать до 7.03)
Творческая работа: «Рассказ бывалого солдата (офицера, матроса, ветерана, генерала, партизана…)»

Комментарий к зачетной работе: творческая работа - это сочинение (не презентация). Сочинение, написанное самостоятельно на основе найденного исторического материала. Не надо копировать и переписывать биографии какого-то героя, надо от лица солдата, матроса, ветерана, генерала, партизана и .... рассказать о каком-то случае, какой произошел на войне. Если у Вас в семье сохранились рассказы дедушек и бабушек, то Вы можете их использовать. Это даже приветствуется.

2 четверть
6А класс

 
дата
Темы уроков
9.11
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Национально-культурная специфика русской фразеологии. 
23.11
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов. Варианты ударения внутри нормы. 
7.12
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы и стилистические варианты употребления самостоятельных частей речи в современном русском литературном языке. Синонимы и точность речи. Антонимы и точность речи. Лексические омонимы и точность речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
21.12
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода и категория склонения. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. 
Зачетная работа
Создать презентацию на тему:  «Этика и речевой этикет» или «Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета». (не менее 10 слайдов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий